Согласование перепланировки

Согласование перепланировки

Вопрос юристу:

Купила 1/2 коммун.кв-ры.Продавец на кухне установила ванную комнату самопально без согласований,в техпаспорте ванной нет.Как согласовать уже сделанную ванну?Будет ли мне штраф и какой за это нарушение?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Здравствуйте!

Можете узаконить перепланировку через суд.Готовы Вам помочь.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
При совершении сделки, путем заключения договора купли-продажи, продавец обязан был при продаже квартиры заказать технический паспорт помещения, при составлении которого обнаружилась бы незаконная перепланировка. Незаконную перепланировку должны были либо узаконить «задним числом», уплатив штраф, либо обязать вернуть помещение в первоначальный вид. В случае, если же квартира приобретается с незаконной перепланировкой, то при покупки квартиры новый хозяин получает предписание узаконить изменения или привести жилье в прежний вид за свой счет. В Вашем случае Вам необходимо обратится в ЖКС или иную организацию, которая обслуживает Ваш дом и получить техническое заключение, которое подтвердит, что самовольная перепланировка законна и безопасна. Также Вам будет необходимо уплатить штраф, размер которого в соответствии со ст. 7.21 КоАП РФ за незаконную перепланировку квартиры, может составить от 1000 до 2500 руб. в случае, если перепланировка будет признана безопасной, но Вам откажут в узаконении перепланировки, Вы можете обратиться в суд и через суд признать перепланировку законной. На основании судебного определения будут внесены изменения в технический паспорт квартиры.
———————————————————————

согласование перепланировки…

Вопрос юристу:

Сделали ремонт с перепланировкой в бабушкиной квартире. Когда ЛУЧШЕ согласовывать: СЕЙЧАС по факту или ВСЕ СРАЗУ при оформлении документов по вступлению в право наследования после смерти бабушки?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Здравствуйте, Елена!

При оформлении права на наследство Вам придется заказывать техпаспорт, для этого сотрудник ПИБ придет осматривать квартиру и выявит незаконную перепланировку. Однако, если Вы не собираетесь совершать сделку с квартирой и при такой перепланировке границы квартиры не изменились, Вам это не помещает произвести гос.регистрацию права, т.к. на техпаспорте просто будет стоять отметка ПИБ : незаконная перепланировка. Вносить изменения в проект — дело не быстрое и затратное, поэтому необходимо все взвесить и принять решение.

С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Уважаемая Елена, г.Санкт-Петербург !

Согласно ст.26 Жилищного кодекса РФ

ч.2.Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения СОБСТВЕННИК данного жилого помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого, (или ) перепланируемого жилого помещения и представляет:

-заявление о переустройстве или перепланировке;

-правоустанавливающие документы;

-проект переустройства;

-технический паспорт;

-СОГЛАСИЕ !!! в письменной форме ВСЕХ !!! членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;

-заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

ч.3.Орган, осуществляющий согласование, НЕ ВПРАВЕ требовать представление других документов, установленных ч.2 ст.26 ЖК РФ.

В вашем городе при Администрации ГО должно быть специализируемое подразделение (МУП), которое занимается данными согласованиями.

Если вы не получите разрешение на перепланировку, то она будет являться САМОВОЛЬНОЙ и к вам могут быть применены административные меры.

На сегодня, это согласно ст.7.21 "ч.2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей» !!!

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 29.03. 2012г

18:23 моск.
———————————————————————

Как добиться отмены или повторной проверки согласованной перепланировки?…

Вопрос юристу:

Добрый день! Соседям согласовали перепланировку со ссылкой на п.18 к к Постановлению от 25.10.11 #508-ПП. Ранее было выдано предписание, что нарушена конструкция полов и отсутствует гидроизоляция в мокрой зоне. Нам известно, что нарушения не устранены и техническое заключение наверняка фиктивное. Как добиться отмены или повторной проверки согласованной перепланировки?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).

Статья 131. ГПК РФ

Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:

Статья 132. ГПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц
———————————————————————

Отказали в архитектуре в согласование перепланировке квартиры, по причине, что план был выполнен не специализированной…

Вопрос юристу:

Отказали в архитектуре в согласование перепланировке квартиры, по причине, что план был выполнен не специализированной организаций, а нами, собственниками. Мы поставили перегодку в одной большой комнате и разделили ее на две маленькие. УК план одобрила. Архитектура сослалась на ст.26 ЖК РФ. Правомерен ли отказ и что, нам делать дальше, исправлять план или есть смысл требовать от чиновников согласования.

Спасибо.

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Уважаемая Светлана Дмитриевна , г. Красногорск !

Согласно ст.26 Жилищного кодекса РФ

ч.2.Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Собственник данного жилого помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого, (или ) перепланируемого жилого помещения и представляет:

-заявление о переустройстве или перепланировке;

-правоустанавливающие документы;

-проект переустройства;

-технический паспорт;

-СОГЛАСИЕ в письменной форме ВСЕХ членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;

-заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

ч.3.Орган, осуществляющий согласование, НЕ ВПРАВЕ требовать представление других документов, установленных ч.2 ст.26 ЖК РФ.

В вашем городе при Администрации ГО должно быть специализируемое подразделение (МУП), которое занимается данными согласованиями.

Если вы НЕ получите письменного Разрешения на перепланировку (переустройство), то она будет являться САМОВОЛЬНОЙ и к вам могут быть применены административные меры.

На сегодня, это согласно ст.7.21 "ч.2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей».

Кроме того, вас могут обязать вернуть всё в первоначальное положение.

Но при этом, Проект перепланировки помещения должен быть Согласован с Главархитектурой вашего города.

Кроме того, Проект перепланировки помещения должен быть разработан специалистом-разработчиком имеющим сертификат.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 29.09. 2014г

20:08 моск.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Вы вправе узаконить перепланировку через суд согласно ст.29 ЖК РФ:

4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
ПРОЕКТ ПЕРЕПЛАНИРОВАКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДОБРЕН УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ (П. 3 Ч. 2 СТ. 26 ЖК РФ).

ПОПОБУЙТЕ ОБЖАЛОВАТЬ В СУД ОТКАЗ В ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ УКАЗАВ, ЧТО УК ЯВЛЯЕТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ.

Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Апелляционное определение Костромского областного суда от 02.07.2014 по делу N 33-890

Иск о приведении перепланированного жилого помещения в прежнее состояние удовлетворен правомерно, так как перепланировка нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, выполнена самовольно, без согласования и положительного решения уполномоченного органа.

Кассационное определение Московского городского суда от 14.05.2014 N 4г/2-4722/14

В передаче кассационной жалобы на судебные акты по делу о признании произведенной перепланировки самовольной, возмещении ущерба для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано, поскольку работы по переустройству и перепланировке в квартире произведены на основании проекта, разрешения уполномоченного органа, в установленные сроки и приняты по акту выполненных работ.

Определение Санкт-Петербургского городского суда N 33-19383

Отказ уполномоченного органа в согласовании проекта перепланировки квартиры под магазин промышленных товаров признан незаконным, поскольку удлинение оконного проема, предусмотренного проектом, не нарушает конструктивную схему здания и организация входа путем демонтажа подоконной части панели строго в габаритах существующего оконного проема без его расширения не окажет отрицательного влияния на сложившееся техническое состояние и эксплуатационную пригодность дома.

Апелляционное определение Московского городского суда от 08.10.2013 по делу N 11-21382/2013

В удовлетворении иска о признании произведенной перепланировки самовольной, обязании привести конструкцию в соответствие с правилами СНиП, признании акта недействительным отказано правомерно, так как работы по переустройству и перепланировке произведены на основании проекта, разрешения уполномоченного органа, в установленные сроки и приняты по акту выполненных работ.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2013 N 33-10499/13

Требование уполномоченного органа о продаже спорной квартиры с публичных торгов в связи с произведением ее собственником незаконной перепланировки удовлетворено, так как с учетом заключения эксперта спорное жилое помещение не подлежит сохранению в перепланированном состоянии, поскольку является выявленным объектом культурного наследия, притом что собственник не имеет намерений вернуть помещение в прежнее состояние и оно не является для него единственным жильем.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.11.2012 N 33-14906/12

Требование об обязании демонтировать перегородку перед входом в квартиру удовлетворено, поскольку спорная перегородка установлена без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме и без приемки уполномоченным органом произведенной перепланировки, кроме того, наличие за перегородкой окна, из которого возможен выход на пожарную лестницу, свидетельствует о нарушении правил пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.09.2012 N 33-12815/2012

Поскольку собственник жилого помещения обратился к уполномоченному органу со встречным иском в связи с нарушением им порядка проведения перепланировки с целью доказать возможность сохранения жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии, то произведенные им расходы, в частности на проведение судебной экспертизы, возмещению в порядке статей 96, 98 Гражданского кодекса РФ не подлежат.

Апелляционное определение Томского областного суда от 14.08.2012 по делу N 33-2071/2012

В удовлетворении иска о сохранении жилого помещения в перепланированном (переустроенном) виде правомерно отказано, поскольку решения уполномоченного органа на проведение перепланировки и переустройства спорного жилого помещения у истцов не имелось, суд верно установил, что перепланировка и переустройство квартиры явились следствием самовольных действий истцов. Кроме того, бесспорных и достаточных доказательств соответствия произведенной перепланировки требованиям безопасности, строительным нормам и правилам, доказательств надлежащего подтверждения соблюдения прав и законных интересов граждан в материалы дела не представлено.

Определение Московского городского суда от 20.02.2012 по делу N 33-5176

Исковые требования об обязании привести жилое помещение в соответствие с технической документацией на него удовлетворены правомерно, поскольку требования предписания уполномоченного органа о восстановлении жилого помещения в соответствии с технической документацией ответчиком надлежащим образом не исполнены.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 20.02.2012 N 33-2392

Требование об устранении последствий самовольного переустройства балкона не подлежит удовлетворению, поскольку истец не уполномочен законом предъявлять данный вид требований, так как это отнесено к компетенции территориального органа исполнительной власти, кроме того, доказательств причинения имущественного вреда незаконными действиями ответчиков, невозможности пользования собственностью, а также доказательств причинения физических и нравственных страданий истец суду не представил.

Определение Московского городского суда от 14.11.2011 по делу N 33-33752

Иск об обязании обеспечить доступ в жилое помещение для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования жилищного законодательства удовлетворен правомерно, так как суд верно исходил из того, что ответчица не согласовала с уполномоченным органом дату и время обследования ее квартиры, и что она препятствует исполнению установленной обязанности по проведению обследования жилого помещения.

Кассационное определение Тюменского областного суда от 02.11.2011 по делу N 33-5635/2011

В удовлетворении иска о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии отказано правомерно, так как у истицы отсутствуют документы о согласовании перепланировки и переустройства в жилом помещении с уполномоченными органами, следовательно, перепланировка и переустройство в квартире являются самовольными, что противоречит закону.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.03.2011 N 33-3370/2011

Иск о принудительном изъятии у ответчиков принадлежащих квартир и их продаже с публичных торгов удовлетворен, поскольку произведенной ответчиками перепланировкой квартир подверглась изменению без согласования с уполномоченным органом мансарда жилого дома, отнесенного к выявленному объекту культурного наследия, и в течение длительного периода ответчиками не только не приняты меры к демонтажу незаконной надстройки здания и восстановлению мансарды, но и продолжены незаконные строительные работы.

Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 26.01.2011 по делу N 33-292

Исковые требования о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворены правомерно, поскольку истец представил заключения уполномоченных органов о соответствии произведенной перепланировки установленным требованиям безопасности, о соответствии ее техническим, строительным и санитарным требованиям.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
ОТКАЗ ПРАВОМЕРЕН, Т.К. ПРОЦЕДУРА ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ОПРЕДЕЛЕНА ЖК РФ.

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Обжалуйте в суде

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 26]

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Отказ правомерен, так как согласно п.1 ст.26 ЖК РФ:

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
———————————————————————

Возможность согласования перепланировки в квартире (оборудование душевой в кладовке) как объекте культурного наследия с…

Вопрос юристу:

Возможность согласования перепланировки в квартире (оборудование душевой в кладовке) как объекте культурного наследия с обязательством по сохранению.

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
обязательно разрешения администрации города или собственника на перепланировку
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Документы о собственности (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

Проект перепланировки;

Паспорт квартиры;

Согласие всех собственников квартиры семьи в письменной форме;

Если дом является памятником культуры, то и заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) о допустимости проведения перепланировки;

заявление.
———————————————————————

подскажите пожалуйста порядок согласований перепланировки в нежилом помещении. Имеется проектная документация (АР) и…

Вопрос юристу:

Добрый день! подскажите пожалуйста порядок согласований перепланировки в нежилом помещении. Имеется проектная документация (АР) и техзаключение, не совсем ясна последовательность сдачи документов для согласования красных линий и какие конкретно организации занимаются этими вопросами? Буду очень признательна за ответ. Спасибо.

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Добрый день!

Светлана, перепланировка нежилых помещений может включать в себя такие работы как: изменение метража, расположения; ликвидация комнат; устройство оконных и дверных проемов в стенах либо, наоборот, их заделка; устройство антресольного этажа. Основная цель перепланировки нежилых помещений — улучшение качества эксплуатации без изменения функционального назначения. Кроме того, перепланировка нежилых помещений предусматривает сохранение схем различных коммуникаций.

Нормативно-правовые основания для согласования перепланировки нежилого помещения:

Закон г.Москвы от 29 сентября 1999 г. № 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" (с учетом изменений и дополнений), Постановлению Правительства Москвы от 08.02.2005 № 73-ПП. К вопросам переоборудования и перепланировки нежилых помещений в отдельно стоящих нежилых зданиях примененяется Закон города Москвы № 38 от 03.07.2002.

Прежде всего необходимо разграничить понятия перепланировки и переоборудования:

— перепланировка нежилого помещения может предусматривать изменение расположения, метража, ликвидацию комнат относительно технической документации (поэтажных планов, экспликаций), например, по данным БТИ (экспликации) комната № 5 учитывается как кабинет, соседняя комната № 6 учитывается как торговый зал. Пользователь (собственник) нежилого помещения намеревается расширить площадь торгового зала за счет поглощения площади кабинета;

устройство в стенах дверных (оконных) проемов либо заделка существующего дверного (оконного) проема;

устройство антресольного этажа в целях увеличения площади торгового зала.

Примечание: главным признаком перепланировки является улучшение эксплуатационных качеств нежилого помещения при сохранении его функционального назначения и сохранения существующих схем инженерных и других коммуникаций (помещение офисного типа может улучшаться в рамках перепланировки только при сохранении офисного назначения; помещение торгового типа — только в торговых целях);

— переоборудование нежилого помещения предусматривает изменение его функционального назначения, например, в случае изменения вида деятельности организации (торговая деятельность заменяется деятельностью по оказанию бытовых услуг, например, создается салон красоты, парикмахерская, и т.д.). В данном случае термин "перепланировка" помещения выполняет техническую, а не юридическую функцию, так как устройство салона красоты или парикмахерской не столько сопряжено с изменением существующей планировки комнат, сколько с переносом сантехнических, нагревательных приборов, оснащением рабочих мест дополнительным сантехническим оборудованием, прокладку подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей, устройством вновь и переоборудованием существующих туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов.

Законом г.Москвы от 7 апреля 2004 г. внесено существенное изменение в пункт 3 статьи 1 Закона г.Москвы от 29 сентября 1999 г. № 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы":

— в случае переустройства помещения должны быть сохранены общие технико-экономические показатели в пределах габаритов объекта переустройства.

Для уяснения этих ограничений необходимо использовать содержащиеся в нормативных актах определения и толкования данных понятий:

технико-экономические показатели (применительно к жилому зданию) представляют собой: этажность, надземную часть, подземную часть, строительный объем, общая площадь квартир, площадь жилого здания, количество квартир, число комнат, стоимость введенных в действие основных фондов (Приказ Госстроя РФ от 31 марта 1998 г. № 17-71); .

габариты, в контексте Закона г.Москвы 1999 г., по всей видимости представляют собой границы здания по наружным несущим стенам.

Важной составляющей стадией согласований и разрешений является оформление ввода помещения после перепланировки в эксплуатацию. Оформляется специальным Актом с участием Владельца помещения (арендатора, субарендатора, собственника или иного уполномоченного лица), балансодержателя здания (если встроенное, встроено-пристроенное нежилое помещение в жилом доме — например, Дирекция единого заказчика, ТСЖ, управляющая компания), предприятия, отвечающего за техническое состояние и эксплуатацию здания (например, ГРЭП, РЭП и т.д.), проектной организации, строительной организации, выполнившей работы по перепланировке, в лице ее уполномоченного представителя, соответствующей службы пожарного надзора, при необходимости (в случае согласования разрешительной и проектной документации) соответствующей службы санитарного надзора.

Примечание: в настоящее время в число обязательных документов для государственной регистрации изменений объекта права (нежилого помещения) Акт ввода в эксплуатацию не указан, однако его оформление желательно, так как этот документ юридически подтверждает техническую возможность его использования в целях деятельности Заказчика и безопасность с точки зрения соответствия выполненных работ проектной документации. В Акте ввода в эксплуатацию необходимо указать, кроме общих сведений (площадь помещения после перепланировки, основания для проведения перепланировки и другие сведения), также организацию-проектировщика, организацию-подрядчика.

Основные этапы получения согласований и разрешений на перепланировку нежилых помещений

На основании Доверенности от Заказчика необходимо письменно обратиться в уполномоченный орган (Префектуру, МВК округа).

К заявлению Заказчика обязательно прилагаются следующие документы или их копии:

— нотариально заверенные копии учредительных документов;

— нотариально заверенные копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, подтверждающих те или иные права Заказчика на занимаемое помещение (объект перепланировки, переоборудования);

— документы БТИ со сроком действия не более 1 года со дня их выдачи (копия технического паспорта, выписка из технического паспорта, экспликации, поэтажные планы). На поэтажных планах могут быть графически показаны предполагаемые изменения, кроме изменений, затрагивающих несущие конструкции, общедомовые инженерные коммуникации и архитектурный облик здания;

— письменное согласие балансодержателя здания (эксплуатационной организации, управляющего зданием) на проведение в помещении перепланировки (переоборудования). При этом управляющий зданием обязан ознакомить с намечаемой перепланировкой собственников или нанимателей смежных помещений и оформить с учетом их желания акты о техническом состоянии смежных помещений. Акты прилагаются к заявлению Заказчика, в котором он обязан гарантировать свободный доступ в помещение уполномоченных должностных лиц (например, на основании Договора о техническом надзоре, заключенного с ГРЭП, ДЕЗ и т.д.) для проверки хода и результатов перепланировки (переоборудования) помещения;

— в случае, если перепланировка (переоборудование) затрагивает несущие конструкции, общедомовые инженерные системы (коммуникации) или архитектурный облик здания необходимо представить на МВК проектную документацию, согласованную с ее разработчиками, а также договор об авторском надзоре за реализацией проекта на перепланировку (переоборудование);

— если изменяется функциональное назначение помещения к заявлению прилагаются соответствующие разрешительные документы (например, помещение торгового типа предполагается использовать для оказания медицинских услуг), подтверждающие, в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, возможность использования данного помещения в других целях;

— договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, возникшее в ходе работ по перепланировке (переоборудования), заключенный Заказчиком услуг, либо письменные согласия на проведение перепланировки (переоборудования) от всех собственников помещений, как жилых, так и нежилых.

Срок рассмотрения заявления на перепланировку (переоборудование) не может превышать 1 месяца, включая время на экспертизу проектной документации.

Уполномоченный орган (МВК, префект) выдает разрешение на перепланировку нежилого помещения (переоборудование) при условии их предварительного согласования с надзорными органами.

Разрешение на перепланировку нежилых помещений выдается без предварительного согласования с надзорными органами только в случае, если предполагаемая перепланировка, в том числе сопряженная с перестановкой оборудования внутри этого помещения или их заменой на аналогичное по параметрам и техническому устройству оборудование, не затрагивает несущие конструкции, общедомовые инженерные системы и архитектурный облик здания.
———————————————————————

Вправе ли управляющая компания требовать оплату за согласование перепланировки квартиры?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте!Обратился в УК по поводу перепланировки в новой квартире. Сначала заплатил за рассмотрение документов(причем 2 раза, т.к в первый раз не все документы якобы представил). Теперь закончив работы жду подписи в акте. За это тоже требуют заплатить.Вправе ли управляющая компания требовать оплату за согласование перепланировки квартиры?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
НЕТ, не вправе требовать.

Это не их компетенция- ВЫ ее наняли УПРАВЛЯТЬ.

УДАЧИ ВАМ
———————————————————————

Произвел перепланировку квартиры, все официально: есть решение администрации о согласовании перепланировки жилого…

Вопрос юристу:

Добрый вечер! Произвел перепланировку квартиры, все официально: есть решение администрации о согласовании перепланировки жилого помещения и акт о завершении перепланировки жилого помещения. Скажите пожалуйста обязательно ли сейчас нести эти документы в БТИ для получения кадастрового паспорта с новыми размерами квартиры, а затем в Регистрационный центр для получения новых свидетельств о праве собственности где будут указаны новые размеры квартиры или это можно и не делать, а сделать только в момент продажи квартиры (если такое произойдет)?. Не хочется просто тратить деньги в пустую, а если произойдет продажа тогда уже предъявить все разрешающие документы на перепланировку?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Делается новый технический паспорт. Если сейчас не по средствам, можете отложить. Затем в Росреестре следует внести изменения об объекте, гос.пошлина небольшая.
———————————————————————

Имеется Акт о приемке перепланировки и Распоряжение Главы города о согласовании перепланировки нежилого из нежилого….

Вопрос юристу:

Имеется Акт о приемке перепланировки и Распоряжение Главы города о согласовании перепланировки нежилого из нежилого. Необходим ли Акт ввода объекта в эксплуатацию и Разрешение на ввод в эксплуатацию нежилого объекта, если площадь этого встроенно-пристроенного помещения (магазна) не изменилась?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Достаточно этих докуентов
———————————————————————

Сколько по НПА уйдет времени на согласование перепланировки?…

Вопрос юристу:

Добрый день! Если в квартире проведена перепланировка без согласования соответствующих органов, можно ли это сделать пост фактум или придется вернуть в первоначальное состояние? будут ли штрафы? сколько по НПА уйдет времени на согласование перепланировки? если в свидетельстве на право собственности кв.метры не соответствуют тех.паспорту на квартиру, можно ли поменять свидетельство и каков порядок действий?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Здравствуйте, Инна Сергеевна!

В соответствии с ч. 1, статьи 7.21. КоАП РФ, порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
———————————————————————

согласование перепланировки…

Вопрос юристу:

Из четырех-комнатной квартиры сделали трех-комнатную. Трогали только не несущие стены. Строители согласовали проект только в управе Теплый Стан. Дело было в 2004г. Как и с помощью кого можно быстро (около недели) согласовать изменения. (квартиру продаем)

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Здравствуйте, Павел.

Нужно согласовать с БТИ. И внести изменения в тех паспорт.
———————————————————————

Вправе администрация города отменить решение о согласовании перепланировки жилого помещения (перепланировка уже сделана…

Вопрос юристу:

Здравствуйте! Вправе администрация города отменить решение о согласовании перепланировки жилого помещения (перепланировка уже сделана и прошло больше года)

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Нет, это только суд может сделать. Не в компетенции администрации.
———————————————————————

Согласование перепланировки 1970-х годов зависит ли от госрегистрации права собственности на доли квартиры?…

Вопрос юристу:

Имеется приватизированная квартира в равных долях на меня, жену и сына (документ — договор передачи от 1992 года). Жена умерла, я получил свидетельство о праве собственности по завещанию на ее треть квартиры (на основании завещания и договора передачи от 1992 года).

При этом оказалось, что произведенная в 1970 годах перепланировка квартиры с присоединением соседней квартиры площадью 13 кв. м не была отражена в документах БТИ и договор передачи от 1992 года выполнен на квартиру площадью 97 кв. м, а не 110 кв. м. Вопросы.

Согласование перепланировки 1970-х годов зависит ли от госрегистрации права собственности на доли квартиры?

Если зависит, следует предпринимать это согласование до или после госрегистрации?

Каким образом осуществлять это согласование?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Все Ваши вопросы нужно решать в БТИ по месту нахождения недвижимости.
———————————————————————

согласование перепланировки

Вопрос юристу:

В квартире сделали перепланировку, расширили кухню за счёт уменьшения санузла,сдвинув его на полметра.Архитектура дала отказ в согласовании такой перепланировки,на основании п.24 постановления правительства РФ от 28.01.2006 №47,о том что нельзя размещать кухню под санузлом верхней квартиры.Сказали,что только через суд. Скажите,что это значит?Какие документы нужны для суда?Значит ли это,что наш дом состоит находится в аварийном состоянии и подлежит сносу?Я ничего не поняла из прочтения выше написанного постановления.

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Я понял недопустимость того, что Вы сделали, и Вашу обязанность прекратить нарушение, поскольку суд не может принять незаконное решение по узаконению недопустимой перепланировки.

Нормы права.

24. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
———————————————————————

Можно ли подать заявления в суд для согласования перепланировки без обращения в Администрацию (для ускорения процесса)….

Вопрос юристу:

Можно ли подать заявления в суд для согласования перепланировки без обращения в Администрацию (для ускорения процесса). Перепланировка не законна.

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Уважаемая Ольга Андреевна,

Вам лучше в первую очередь обратится в администрацию и если они откажут то потом обращайтесь в суд.
———————————————————————

Или для обновления Кадастрового паспорта обязательно требуется провести согласование перепланировки?…

Вопрос юристу:

Имеется новый Технический паспорт квартиры, в котором отражена самовольная перепланировка. Возможно ли на его основе обновить Кадастровый паспорт с указанием самовольной перепланировки. Или для обновления Кадастрового паспорта обязательно требуется провести согласование перепланировки?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Возможно ли на его основе обновить Кадастровый паспорт, возможно на основании решения суда.
———————————————————————

согласование перепланировки…

Вопрос юристу:

Подскажите пож-та, можно ли в панельном доме вместо стандартного окна у становить окно в пол? считается ли это перепланировкой?нужно ли согласовывать?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Ольга! Ваша ситуация отражена в Ст.25 Жилищного Кодекса. Это не перепланировка, а переустройство, поскольку конфигурация помещения не меняется.
———————————————————————

Согласование перепланировки…

Вопрос юристу:

Сделали в квартире не значительную перепланировку без изменения площади.Перед оформлением в собственность сдали документы (техпаспорт и техзаключение) в МФЦ с заявлением о согласовании перепланировки жилого помещения.Нам выдали документы(разрешение на перепланировку и акт приёмки объекта в эксплуатацию.)Каковы наши дальнейшие действия?.Можно ли сдавать в регпалату?(Разрешение СЭС и Пожарки у нас не требовали.)

Спасибо!

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Валентина, сохранение помещения в перепланированном состоянии не входи в компетенцию местной администрации, поэтому Вам следует пройти формальную процедуру в судебном порядке, исходя из смысла ст. 29 ЖК РФ.

С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
———————————————————————

согласование перепланировки

Вопрос юристу:

Скажите пожалуйста,

хотел бы знать список организаций, с которыми согласовывается перепланировка жилых помещений.. (хотел бы знать полный список)

Хочу обратиться в пожарную инспекцию, чтобы они зафиксировали факт незаконного переноса перегородки на балконе, но ничего похожего на пожарную инспекцию найти не могу.

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Здравствуйте, Алексей! Вам нужно обращаться в Главное Управление МЧС по г. Москве: ул. Пречистенка, д. 22 — 244-81-08, там Вам подскажут адрес окружного ГПЖ, или сами найдете по поисковику.
———————————————————————

согласование перепланировки ванной…

Вопрос юристу:

Здравствуйте! Что требует и что не требует согласования при ремонте ванной комнаты? Как это сделать законно? Нужно ли согласовывать замену обычной ванны на гидромассажную? Требуется ли согласование при перестановке местами ванной и раковины? Замену ванны на душевую кабину тоже надо согласовывать? что еще может быть? (полотенцесушилки?, трубы если уберу в стены??..)

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Любая перепланировка санузла в панельном доме по закону подлежит предварительному согласованию в соответствующих государственных организациях

Согласование перепланировки санузла можно осуществить двумя способами.

1.Согласование по эскизу перепланировки квартиры. Этот вариант уместен, если переделка предполагает изменения в рамках изначальной площади санузла или расширение без переноса сантехники за ее пределы.

2.Перепланировка санузла по проекту потребует немного больше документов. Проект необходим, если предполагается перенос сантехники за пределы изначальной площади санузла, изменение инженерной подводки, монтаж дополнительной сантехники или увеличение нагрузки на перекрытия.

Перед тем как решиться на любые преобразования в планировке, необходимо осведомиться в проектной организации о возможности проведения изменений.
———————————————————————

Согласование перепланировки квартиры…

Вопрос юристу:

Здравствуйте.

Есть квартира в городе Санкт-Петербург в кирпично-монолитном многоквартирном доме.

Хотим сделать ремонт с изменением перепланировки комнат. При этом снос несущих стен не затрагивается.

Скажите пожалуйста обязательно ли нужно подавать документы на разрешение перепланировки если мы не выходим за границы своей квартиры и не ставим под угрозу несущие стены? По телевизору говорили что есть какая-то поправка 27 статьи жилищного кодекса, которая позволяет не согласовывать перепланировку в надлежащих инстанциях.

Спасибо

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Здравствуйте, Георгий!

В соответствии с положениями ЖК РФ если перепланировка связана с изменением конфигурации помещения, которая требует соответствующих изменений техпаспорта, ее необходимо согласовывать. Другое дело, если такие изменения не затрагивают прав третьих лиц, лиц, проживающих в квартире, не создает угрозы жизни и здоровью этих лиц, при этом квартира не будет продаваться, отсутствие такого согласования вряд ли вызовет для собственника какие-то негативные последствия. Таким образом законодательно согласование перепланировки в разрешительных органах и внесение соответствующих изменений в техдокументацию предусмотрено. Ст.27 Отказ в согласовании… к Вашему вопросу не относится.

С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
———————————————————————

Согласование перепланировки через суд!…

Вопрос юристу:

Добрый день.Такая ситуация. До того как СОБСТВЕННИК сделал перепланировку в НЕЖИЛОМ помещении он ничего ни с кем не согласовывал,после того как работы завершились,пришла администрация (ГУ РЖА) района и сказали что согласуют перепланировку только по решению суда, т.к. СОБСТВЕННИК должен был согласовать ее еще и до начала работ. поэтому пиб не дает ему техпаспорт на помещение. на что ссылаться при подаче искового? ответчик будет администрация (ГУ РЖА) ? Требования : прошу согласовать перепланировку??? есть ли какие то ньюансы по данному вопросу?Заранее спасибо.

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
По данному вопросу много нюансов! Более того, они сами могут подать на вас в суд и обязать привести помещение в прежний вид либо, если это невозможно, уплатить штрафы.

Тут нужно обращаться к нужным товарищам и делать согласование задним числом!

Могу помочь в данном вопросе, но это не дешево!
———————————————————————

Согласование перепланировка квартиры в Санкт-Петербурге…

Вопрос юристу:

Здравствуйте. Хочу объединить ванну и туалет путем сноса стены между ними. Слышала, что разрешение на перепланировку оформляется в Москве по упрощенной схеме. Я проживаю в Санкт-Петербурге. Каков процесс согласования перепланировки в нашем городе?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Алина, этот вопрос будет правильней задать в МВК (Межведомственная комиссия) Администрации района города, где находится квартира. Вам весь перечень документов назовут, а также порядок согласования перепланировки.
———————————————————————

Как быть дальше, если в городском суде проиграно дело по согласованию перепланировки ?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте! как быть дальше, если в городском суде проиграно дело по согласованию перепланировки ?

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Уважаемая Виктория.

В судах у нас в России не играют, не выигрывают и тем более не проигрывают, так как суд — это не казино.

Если сторона гражданского дела не согласна с решением суда первой инстанции, то она вправе подать апелляционную жалобу на это решение суда. Но что бы решиться на это, нужно точнее знать, имеются ли дял этого основания.

Согласно статьи 328 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК) по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:

1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;

4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

Согласно статьи 330 ГПК Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

2. Неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона.

3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:

1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;

2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;

3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;

4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;

6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;

7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.

5. При наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.

6. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Поэтому, только юрист или адвокат после ознакомления с решением суда, может сделать юридическое заключение о том, стоит ли подавать апелляционную жалобу на конкретное решение суда.

Согласно статьи 321 ГПК Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Согласно статьи 322 ГПК Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

5) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 09.12.2010 N 353-ФЗ;

6) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.

2. В апелляционных жалобе, представлении не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

3. Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие.

Апелляционное представление подписывается прокурором.

4. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.

5. Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Соласно статьи 323 ГПК, при подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 322 настоящего Кодекса, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу.

В случае, если лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи, жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления их в суд.

На определение судьи об оставлении апелляционных жалобы, представления без движения могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.

Согласно статьи 324 ГПК, Апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление — прокурору в случае:

1) невыполнения в установленный срок указаний судьи, содержащихся в определении об оставлении жалобы, представления без движения;

2) истечения срока обжалования, если в жалобе, представлении не содержится просьба о восстановлении срока или в его восстановлении отказано.

Апелляционная жалоба возвращается также по просьбе лица, подавшего жалобу, апелляционное представление — при отзыве его прокурором, если дело не направлено в суд апелляционной инстанции.

Возврат апелляционной жалобы лицу, подавшему жалобу, апелляционного представления прокурору осуществляется на основании определения судьи. На определение судьи о возвращении апелляционных жалобы, представления могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора

Удачи Вам.
———————————————————————

согласование перепланировки

Вопрос юристу:

Сделали ремонт и перепланировку в бабушкиной квартире. когда лучше согласовывать: сейчас или все сразу при оформлении документов при вступлении в право наследования по бабушкиному завещанию

Ответ юриста на вопрос : согласование перепланировки
Для согласования перепланировки либо переоборудования жилого помещения необходимо, что бы ремонтные работы были произведены на основании проектно-сметной документации и организации имеющей специальные допуски по данным видам работ (членство в СРО). Сам проект и выполненные работы (включая скрытые работы) должны соответствовать СНиП, ВСН, ГоСТ, СанПин и другим ведомственным требованиям.

Затем после подписания акта выполненных работ Вы вправе обратиться за узаконением перепланировки в ГУЖА Вашего района, а при отказе в согласовании вправе обратиться в суд с иском об узаконении перепланировки.

Более полную консультацию Вы можете получить, позвонив по телефонам указанным на сайте.
———————————————————————

Похожие статьи:

Юридические вопросы

Май 25, 2016 | Категория: Автоюрист



Комметирование закрыто.

rss feed